Виртуальный офис Управляющая компания Офис-М. Деловая сеть Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Реальный офис
без квадратных метров

8 (812) 600-500-7
  • Санкт-Петербург
  • Москва

Офисный аутсорсинг: «офисное обслуживание» в рамках управления недвижимостью

Офисный аутсорсинг: «офисное обслуживание» в рамках управления недвижимостью

Тенденцией последних лет во всем мире стал рост популярности такого явления, как аутсорсинг.

 

Аутсорсинг (от англ. outsourcing – использование внешнего ресурса) подразумевает привлечение компанией сторонней организации или специалиста к выполнению конкретной деятельности. Это может быть любая работа, которая является для компании-заказчика непрофильной.  

 

Чаще всего на аутсорсинг передаются следующие функции: бухгалтерский учет, юридическое сопровождение, маркетинговые коммуникации, логистика, IT. Например, вместо того, чтобы организовать свой бухгалтерский отдел и платить зарплату персоналу, компания может вынести бухгалтерию на аутсорсинг и нанять фирму, специализирующуюся на этом. Близкое к аутсорсингу понятие – аутстаффинг. В этом случае компании-заказчику предоставляются сотрудники определенной квалификации. Компания-исполнитель несет ответственность за степень готовности персонала к выполнению работы.

 

Одним из последних веяний стало вынесение на аутсорсинг офисного обслуживания. На рынке стали появляться компании, занимающиеся сдачей в почасовую или долгосрочную аренду полностью оборудованных и обслуживаемых офисных помещений. Кроме того, в общем «пакете» услуг такие компании предлагают секретарское обслуживание, уборку помещений и др. Среди них есть как крупные международные сети офисов, так и компании, работающие на рынке конкретной страны или города.

 

Одной из услуг, предлагаемых такими компаниями, является «виртуальный офис». В «виртуальном офисе» сочетаются оба явления – и аутсорсинг, и аутстаффинг. Компании или предпринимателю предлагается полный комплекс услуг по офисному обслуживанию.

Заказчику не нужно нанимать свой секретарский персонал, так как услуги секретаря уже входят в конечную стоимость «пакета». Секретарь отвечает на звонки от имени компании-заказчика, принимает и отправляет корреспонденцию, бронирует офис для заказчика на необходимое время. Секретарь обслуживает сразу несколько различных компаний - из этого и формируется его заработная плата. Благодаря такой экономии, к «виртуальным офисам» обращаются небольшие компании. Такие крупные международные компании, как Motorola, Logitech, Acer, Nokia видят основное преимущество аутсорсинга не столько в экономии денег, сколько в экономии времени. Освободившись от непрофильной деятельности, компании могут полностью сконцентрироваться на своем приоритетном направлении и направить туда необходимые ресурсы. Использование услуги «виртуальный офис» помогает им выйти на новые рынки в несколько раз быстрее.

 

Почему еще компании обращаются к аутсорсингу, в том числе – «офисному»?

Компания Deloitte в 2008 году провела глобальное исследование «2008 Outsoursing Report», опросив большое количество различных организаций по всему миру. Основная цель исследования – выявить, почему компании используют аутсорсинг. При ответе можно было выбрать несколько вариантов. 64% респондентов отметили снижение затрат как главный аргумент в пользу аутсорсинга. Доступ к технологиям – второй по популярности ответ (56%), на третьем месте - дешевая рабочая сила (49%). Компании также привлекают сторонних специалистов из-за недостатка внутренних ресурсов или если хотят получить конкурентное преимущество. Что касается аутстаффинга, то его основной плюс - в сокращении расходов на содержание персонала и в налоговой оптимизации. При использовании аутстаффинга финансовые показатели в расчете на одного сотрудника становятся выше, а значит, увеличивается и инвестиционная стоимость компании.

Назад